Войти

"Научи меня говорить" (рабочее название "Запуск речи неговорящих детей")

Организация: ЧКРУ "КРЦ "Семья"

Приоритетное направление проекта

«Активная республика»

Запрашиваемая сумма на проект

769 392 рублей.

Цель проекта

Создание условий для запуска спонтанного речевого развития у неговорящих детей, улучшение их коммуникативных навыков и межличностного взаимодействия посредством создания системы комплексных социальных услуг по сопровождению неговорящего ребенка и его семьи и организации устойчивого функционирования кабинета по запуску речи на северо-западе Республики Башкортостан.

Краткое описание проекта

Проект "Научи меня говорить" разработан с целью организации кабинета по запуску речи и повышения родительских компетенций. Этот проект разработан для оказания помощи детям с трудностями освоения речи и их семьям, для реализации которого привлекается междисциплинарная команда специалистов.
Проект направлен на запуск речи неговорящих детей посредством комплексного сопровождения, и включает в себя 3 блока:
1.Оборудование и организация кабинета по запуску речи:
-закупка материалов для кабинета;
-выявление семей с неговорящими детьми, проведение диагностики и сбор документов для предоставлении им социального сопровождения;
-организация и проведения коррекционно-развивающих занятий по запуску речи для неговорящих детей;
-психолого-педагогическое сопровождение семьи неговорящего ребенка от 0 до 5 лет на базе нашего Центра.
-подготовка и обучение специалистов: повышение квалификации научного руководителя по направлению "Запуск речи неговорящих детей", в последующем научный руководитель обучает и проводит стажировку логопеда и дефектолога, которые непосредственно будут работать в кабинете;
2.Профилактические и просветительские мероприятия:
-создание (модернизация)информационных ресурсов, позволяющих информировать население о работе кабинета, а также размещение статей и постов,дальнейший мониторинг качества и результативности предоставляемой помощи в виде социальной услуги по запуску речи.
-просветительская работа с семьями и специалистами, работающими с семьей через организацию семинаров, вебинаров, создания и распространения брошюр и буклетов;
-организация и проведение тренингов для родителей неговорящих детей, «Родительские школы».
-привлечение добровольцев для реализации этапов проекта,их обучение и вовлечение в соц.программы;
3.Повышение родительских компетенций посредством интернет-марафона и выездного лагеря:
-организация и проведение интернет-марафона для родителей по запуску речи в и созданию развивающей среды дома;
-организация экскурсионной выездной программы для семей с неговорящими детьми, где у детей в естественных условиях взаимодействия со своими сверстниками в игровой форме вызывается спонтанная речь.
При наличии гранта сможем комплексно оказать помощь 150 неговорящим дет0-5 лет: запустить их речь или найти возможности дополнительной коммуникации,увеличить словарный запас и понимание, преодолеть недоразвитие моторных навыков, поведения и эмоций.
В результате мероприятий, мы сможем предотвратить неуспешность в обучении в дошкольный и школьный период и повлиять на снижение вторичной инвалидизации.
Приоритетным является развитие новой помогающей технологии, создание благоприятных условий для личностного роста ребёнка с трудностями в развитии и психологической поддержки его семьи.
Одним из особенностей проекта являются формирование собственного уникального опыта по запуску речи неговорящих детей создание своей инновационной методической базы, его накопление и пополнение с целью дальнейшего тиражирования среди других социальных служб.

Ожидаемые результаты проекта

1. Устойчивое функционирование технологии помощи неговорящим детям и их родителям, в том числе кабинета по запуску речи.
2. Доступность комплексной социальной услуги на северо-западе РБ по запуску речи - одной из самых актуальных трудностей среди населения, воспитывающих детей младшего возраста.
3.Создание новой помогающей технологии с дальнейшим ее тиражированием и выпуском 50 брошюр.
4.Повышение профессионализма 3 специалистов центра.
5.Улучшение речевого развития 150 детей,преодоление возникновения вторичных нарушений и трудностей в дальнейшем обучении.
6.Повышение компетенций 300 родителей по вопросам воспитания детей.
7.Вовлеченность в добровольческую деятельность 15 студентов значимо повышена.
8.Доля детей, повысивших уровень речевой активности, имеющих положительную динамику в развитии -80%.
9. Доля семей, овладевших практическими навыками организации развивающей среды - 80%.
10. Доля семей, оценивающих поддержку специалистов как «значительную» - 90%.

Дополнительные приложения к проекту