Войти

"Наставничество для подростков в детских домах"

Организация: БФ "Наши дети"

Приоритетное направление проекта

«Активная республика»

Запрашиваемая сумма на проект

1 070 536 рублей.

Цель проекта

Содействовать социальной адаптации воспитанников и выпускников детских домов, детей из кризисных семей. Помочь подростку найти свое место в обществе, развить свой потенциал и успешно применять сильные стороны своего характера. Сформировать поддерживающую среду для успешной самореализации и интеграции подростка в общество, посредством длительного регулярного общения с наставниками.

Краткое описание проекта

В проекте взрослый волонтер может стать «старшим другом» - наставником для конкретного ребенка из детского дома или для ребенка из кризисной семьи, и передать ему свой жизненный опыт.
В качестве волонтеров-наставников в проект привлекаются социально активные граждане, желающие и имеющие возможность поддержания длительного контакта с детьми-сиротами. Специалисты Фонда проводят обучение и отбор для кандидатов. Подбор пар наставник-подросток происходит совместно со специалистами детского дома исходя из особенностей темперамента, потребностей и склонностей каждого конкретного ребенка. Сформировавшаяся пара встречается не реже одного раза в неделю в течение года и более. Таким образом, у подростка появляется значимый взрослый за пределами детского дома, надежный друг. Наставник помогает подростку стать увереннее, лучше понять себя, познакомиться с миром за пределами детского дома, осознаннее подойти к выбору будущей профессии и другим важным решениям. После выхода из детского дома связь подростка с наставником продолжается.
Для эффективности такого взаимодействия все участники проекта получают психологическое сопровождение. Наставник обязуется регулярно отчитываться психологу о встречах, не реже одного раза в квартал проходить индивидуальную психологическую консультацию и ежемесячно посещать групповые встречи наставников с психологом.
На протяжении всего проекта сотрудники регулярно общаются с воспитателями детей, получают у них обратную связь об изменениях в поведении воспитанников, советуются с ними. В конце учебного года проводится анкетирование детей, наставников и воспитателей с целью увидеть какие изменения произошли, были ли они позитивными.
В 2019 году у нас в проекте появились прецеденты, когда пара создавалась для ребенка из кризисной семьи. Мы поможем 5 подросткам из семей, в которых нарушено взаимопонимание между родителями и ребенком и ребёнок нуждается в дополнительной поддержке.
На сегодняшний день Программа «Наставничество» успешно действует в Уфе (работаем с №1 и с №9 Детскими домами), г. Стерлитамаке (Детский Дом г.Стерлитамака) и в Ишимбайском районе (Петровский детский дом). В г. Уфе действующих 38 пар, в г. Стерлитамаке и Ишимбайском районе, с. Петровское 6 пар. Более 50 детей заполнили анкету и ждут своего наставника. На протяжении года к нам поступали заявки из других детских домов Республики Башкортостан на поиск наставников, поэтому принято решение расширять деятельность проекта на территории г. Бирск и с. Учалы в Республике Башкортостан.
Фонд дважды получал грант Президента РФ: на внедрение проекта «Наставничество» в Республике Башкортостан и на расширение деятельности в Стерлитамаке и Ишимбайском районе, с. Петровское. В ноябре 2019 года грант заканчивается, нужны средства чтобы продолжать работу.

Ожидаемые результаты проекта

Будет проведено обучение, психологическое сопровождение и поддержка 150 пар Наставник/подросток, в т.ч. 60 созданных ранее, 75 новых пар с воспитанниками детских домов и 5 пар - с детьми из кризисных семей;
150 жителей республики будут волонтерами-наставниками, деятельно реализуя свою гражданскую позицию;
150 подростков получат поддержку значимого взрослого в социализации и адаптации к самостоятельной жизни;
450 жителей республики пройдут обучение по технологии наставничества и психологии сиротства;
Повысится осведомленность общества о реальных проблемах социализации подростков-сирот и вовлечение граждан в помощь детям.

Дополнительные приложения к проекту